Процесс оформления купли-продажи недвижимости – довольно сложная задача, требующая строгого соблюдения законодательных норм всеми сторонами сделки. В противном случае легко оказаться и без денег, и без квартиры или получить огромную кучу проблем в виде неправильно оформленных документов и многомесячной бумажной волокиты.
Особенности оформления купли-продажи квартиры
Главной особенностью такой сделки является необходимость ее государственной регистрации. Поэтому, даже если договор купли-продажи вы составляете сами, факт передачи недвижимости в собственность другому лицу должен быть зарегистрирован в соответствующих государственных органах.
Как оформить куплю продажу квартиры самостоятельно?
В силу вышеописанных особенностей такого договора оформить его полностью самостоятельно не удастся – обращение в госорганы обязательно. Самостоятельно можно составить предварительный договор и подписать его. Но во избежание мошенничества или случайных ошибок, лучше оформить куплю продажу квартиры у нотариуса или
обратиться к профессиональным юристам и риэлторам компании «Косогоров и Партнеры».
Какие документы необходимы?
Если вы выступаете продавцом недвижимости, то необходимо подготовить следующие документы:
- Свидетельство о регистрации права собственности на жилплощадь;
- Удостоверение личности владельца (владельцев) недвижимости;
- Кадастровый паспорт квартиры;
- Выписка из домовой книги об отсутствии долгов по коммунальной плате;
- Информация о лицах, прописанных в квартире.
Все эти документы прилагаются к договору.
Как составить договор купли-продажи квартиры?
Оптимально сделать это у нотариуса или юриста. Специалисты укажут на все важные юридические аспекты и исключат ошибки в договоре, которые могут стать причиной отказа в государственной регистрации сделки и передаче прав собственности на недвижимость.
Как получить/передать оплату за квартиру?
Самым надежным вариантом станет обращение в банк, который выступит гарантом передачи денежных средств продавцу после завершения сделки. Составляется специальный договор, который подписывают все участники сделки, деньги передаются представителю банка и помещаются в депозитную ячейку. После передачи прав собственности на недвижимость новому владельцу, сотрудник банка выдает продавцу определенную сумму.
Как оформить сделку купли продажи квартиры?
После подписания договора и решения всех принципиальных вопросов между продавцом и покупателем, стороны должны обратиться государственный территориальный регистрирующий орган. Там происходит регистрация сделки и стороны подписывают финальный документ – акт приема-передачи квартиры.
После этого продавец имеет право обратиться в банк для получения оплаты за недвижимость. Сделка считается завершенной
Где оформить куплю-продажу квартиры?
Самое простое и надежное решение – обратиться к профессионалам, которые помогут в решении любых вопросов, которые могут возникнуть в процессе. Агентство недвижимости «Косогоров и Партнеры» предлагает полное юридическое сопровождение сделки.
Кроме того, специалисты компании помогут в поиске продавцов или покупателей. Таким образом вы будете полностью избавлены от необходимости заниматься сделкой самостоятельно, кроме необходимых юридических формальностей.